Блог Kaliningrad Street Food

РБК: Какова Россия на вкус. Повара со всей страны приехали на «Фиштиваль»

Днем 30 апреля аллея Дружбы (перед пирсом) в Зеленоградске стала Россией в миниатюре. До 3 мая здесь работает выставка уличной морской гастрономии «Фиштиваль». Уникальные блюда представлены буквально со всей страны: от Владивостока до Краснодарского края, Москвы и Калининграда.

«Те, кто приезжает из регионов — это люди, которые любят приключения. Для них это новые эмоции, они приехали в новое место показать свой оригинальный продукт, который никто больше не делает — они им гордятся», — сказал руководитель объединения Kaliningrad Streetfood и Streetfood Russia Александр Исаев.

На выставке представлен 41 проект. Большинство из Калининграда и области, есть и приезжие: Москва, Тульская область, Краснодарский край, Республика Марий Эл, Челябинская область, Владивосток. Каждый привез свое уникальное, зачастую аутентичное блюдо.

«Подкоголь — традиционное марийское блюдо в виде такого вареника. Но раз это фестиваль уличной еды, мы готовим его во фритюре. В переводе с марийского это означает «пирожок в котле». Поэтому его допустимо и жарить, и запекать, варить. Мы 15 февраля получили на него патент как географическое наименование места происхождения товара. Это настоящий бренд марийской кухни», — рассказал Иван Андропов, основатель трактира Родной кухни «Теплая речка».


А вот еще одно непонятное большинству калининградцев слово — пян-се. На Дальнем Востоке с 1991 года все знают, что это такое (и есть, чему завидовать). Блюдо пришло из Кореи, а теперь стало символом Владивостока. В классическом варианте — это булочка с начинкой из свинины, говядины и капусты.

«У нас сейчас представлено пять видов. Но мы еще прорабатываем новые варианты: как будет сочетаться с тестом. У нас есть с кимчи — это традиционная корейская капуста, острая», — рассказал Дмитрий Сидорчук, представитель кухни.

На выставке можно найти также и вкуснейший сыр из Миасса и Краснодарского края, испанские пончики из Москвы, приготовленную по историческим рецептам пастилу из Тульской области. Но главное блюдо здесь — рыба. На то он и «Фиштиваль».


Зеленоградский ресторан представляет балтийскую кухню, блюда из недооцененной рыбы нашего региона.

«Мы стараемся раскрыть и показать людям со всей России ее потенциал. Лещ горячего копчения: никто в области не берет на себя ответственность разделывать его, вынимая каждую мелкую косточку. А мы берем на себя этот кропотливый и сложный труд. Так же мы используем балтийского окуня, разделываем его на филе, жарим и получаем отличный фиш энд чипс», — рассказал исполнительный директор ресторана «Телеграф» Александр Пирогов.

Он добавил, что особенность балтийского леща в том, что он выходит в наше не очень соленое море. Попадая в холодную воду, рыба набирает жир, становится более сочной и вкусной.


Организатор «Фиштиваля» Александр Исаев пояснил, что мотивы для участия в гастрономической выставке у предпринимателей разные, и один из них — это возможность представить, протестировать новое блюдо, посмотреть на реакцию гостей:

«Потому что в ресторанах сделать это сложно и накладно. Тебе нужно новую карту разработать, ввести в меню, и неизвестно, как люди на это отреагируют. А на фестивале ты за три дня получаешь огромную аудиторию и сразу понимаешь, идет блюдо или не идет. И, если оно вдруг не пошло, то расходная часть твоя небольшая».

На «Фиштивале» за годы его существования появились постоянные участники. Каждый раз они представляют новые уникальные блюда. Это одно из главных условий участия. Фаворитами же становятся те проекты, где еще и готовят из своих продуктов. И таких немало.


Важной характеристикой в этом году стала экологичность. Все больше проектов используют упаковки из натуральных, легко перерабатываемых материалов. Организаторы уверены, что в ближайшие пару лет «Фиштиваль» окончательно избавится от пластика. То же касается и использования продуктов: низкая калорийность, отсутствие глютена и так далее, все по современным тенденциям.

«С одной стороны, нужно сделать так, чтобы публика была довольна. С другой — публику надо за собой вести», — отметил Александр Исаев. — «В 2015 году, когда мы стартовали здесь, в Зеленоградске, на первом рыбном фестивале рыбы не было. Ну, серьезно: публике не нужна была рыба, все ели мясо. А сейчас вы видите изобилие рыбы. Публика и ее запросы меняются. И мы стараемся вести ее за собой».


Источник:
https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/01/05/2021/608d47579a794724e6b35919